Как оценить эффективность рекламы?
Важно отслеживать только те метрики, которые необходимы для функционирования бизнеса и повышения эффективности рекламных кампаний. Если вы новичок, который только начинает размещение рекламы, то нет смысла тратить бюджет на продвинутые системы аналитики. Лучше вложить его в рекламу или другие возможности для продвижения, ведь на старте бизнеса реклама наиболее важна для быстрого роста, масштабирования и получения прибыли, которую можно будет вложить в продолжение функционирования компании.Тем же, у кого бизнес окреп и вырос, стоит уделить больше времени сбору данных и их анализу.
Наиболее важные метрики:
- Новички:
- СTR
- CPC
- CPA
- Продвинутые компании:
- CPA
- CAC/LTV
- Средний чек
CRM-системы помогут отследить метрики на этапах после оставления заявки на сайте или звонка – жизненный цикл клиента, средний чек, количество повторных покупок. Все эти данные также могут передаваться в Яндекс.Метрику, что позволит еще больше повысить ее функционал и откроет доступ к новым срезам данных для анализа.
Системы сквозной аналитики позволят настроить наиболее продвинутый вариант сбора данных для бизнеса, подключить к нему большое количество рекламных каналов, анализируя множество срезов данных в одном месте, будь то длинный цикл сделки или долгий жизненный цикл клиента. Подключение и настройка таких систем требуют помощи специалистов, но для многих проектов на поздней стадии развития это необходимо для того, чтобы их рост не замедлялся.
Частые ошибки в настройках рекламы и анализе эффективности
- Неправильный подсчет
Простой пример – вложили в рекламу 100 000 рублей, а получили 500 000 рублей выручки.
Выгодно? Но с такими вводными данными неизвестна себестоимость, налоги, расходы на разработку продукта или услуги, расходы на маркетолога, да и много еще чего. Только сложив все цифры вместе, можно с уверенностью сказать была ли получена прибыль или реклама сработала в минус.
Возьмём, к примеру, стартап, который продает новый и уникальный продукт на рынке, соответственно нет данных для предварительного анализа ниши и каких-то прогнозов об эффективности рекламы. Вложив 5 000 рублей, не получили обращений и остановили рекламу.
Поспешный вывод – реклама не работает.
Но, не имея вводных данных для анализа, нужно их как-то получить. Поэтому на старте подобных проектов всегда нужно закладывать больший бюджет, ведь вложив 100 000 рублей, возможно было получить клиента уже в первые дни, потратив на его привлечение сумму немногим большую, чем, к примеру, 7 000 рублей. Неизвестность пугает, но в рекламе новых продуктов никогда нельзя экономить на маркетинге, ведь это залог будущего успеха вашей компании.
Если бы сфера была устоявшейся, можно было бы обратиться ко владельцам похожих бизнесов, чтобы выяснить примерные цифры, либо найти кейсы в интернете.
3. Нецелевой трафикВсегда необходимо внимательно анализировать приходящий с рекламы трафик. Погнавшись за большим количеством переходов по низкой цене, можно обнаружить, что все пользователи, приходящие с нее, уходят с сайта не оставляя заявок. Это могут быть как боты, так и настоящие люди, которые были привлечены рекламой, но не нашли на сайте необходимого. Важно всегда отслеживать, по каким ключевым словам или площадкам будет показываться реклама.
Простой пример – баннер в мобильной игре, который обещает за переход игровую валюту. Если ваша цель – валюта, то вам будет все равно на то, что находится на сайте, получив свое, вы уйдете.
4. Неправильная настройка рекламыСамая распространенная ошибка кроется в определении в определении целевой аудитории, когда выбран слишком широкий охват. К примеру, компания занимается продажей спортивного питания, и было выбрано размещение рекламы на всю Россию, мужчин и женщин от 18 до 55 лет. Как итог – чрезмерный расход бюджета и отсутствие результатов.
Перед настройкой всегда проводите исследование целевой аудитории и консультируетесь со специалистами, если ваши магазины находятся в Москве и предлагают бесплатную доставку по городу, то лучше сфокусируйтесь на этом регионе. Также, скорее всего реклама будет эффективнее, если показывать ее мужчинам и женщинам от 18 до 35 лет, которые посещают фитнес-клубы, занимаются спортом и придерживаются здорового питания.
5. Сайт не готов к рекламеБудь то изображения в низком разрешении, плохое описание продукта и его уникальных преимуществ, нерабочие ссылки и формы на сайт, все это приводит к падение эффективности любой рекламы, не важно, насколько качественно она настроена. Пользователи все больше ценят свое время и не будут его тратить на некачественный сайт с непонятной структурой, им проще и быстрее уйти к конкурентам, у которых таких проблем нет, даже если придется заплатить больше.
Только на основе аналитических данных можно вовремя принимать взвешенные решения о развитии рекламной кампании. Сравнивайте показатели разных стратегий, чтобы определить, какая из них лучше всего отвечает задачам бизнеса и работает на вашу прибыль. На первых порах работа со статистикой и настройками кампаний могут вызывать вопросы, в таком случае вы всегда можете написать или позвонить нам, мы всегда на связи и готовы вам помочь.