Отвечу сразу, стандартный шрифт Windows Arial — это измененный стандартный шрифт MAC OS Helvetica. Причем измененный явно неудачно ☺. Поэтому дизайнеры стараются не использовать шрифт Arial в крупных заголовках и надписях, где его «кривизна» будет явно видна.
Интересный вопрос — влияет ли шрифт на восприятие и эмоции людей? А если влияет, то как?
Посмотрите на картинку ценника на кофе. Глядя на эту картинку, некоторые люди почувствуют, насколько разный будет вкус кофе, и поймут, что ценник оправдан, вполне оправдан.
Вывод — можно смело заявить, что выбор шрифта напрямую влияет на восприятие цены и качества товара.
Несколько примеров
1. У шрифтов тоже есть характер. Есть шрифты-технари , есть шрифты-гуманитарии
2. Шрифт «холодный» и «теплый»
В шрифте есть понятие «контраст», которое означает разницу толщины внутренних элементов буквы (максимальный у ARMANI). Сегодня мы это видим на каждом шагу в газетных киосках, в высокой моде, на театральных афишах. Например, у ARMANI получилось очень холодно. Ренессанс GUCCI — это тепло, душевно и гуманно, а высококонтрастные шрифты — все по линейке и лекалам, очень отстранённо. Вы заходите в дорогой магазин, и сразу видно, что вас там не ждут. И здесь у ARMANI получилось такое же ощущение: «Отойди». Зато красиво и дорого. А GUCCI — бренд отвязный, смелый, теплый.
3. Шрифты техногенные и гуманистичные
Угадайте, где настоящая TOSHIBA. Подсказка: там, где более геометрический шрифт. Сверху. У японцев вообще очень плохо с типографикой, потому что она для них чужая, западная типографика. Но в данном случае это неплохой выбор. Правильная Toshiba выглядит более техногенно. Нижний шрифт — это Arial. А мы помним, что нельзя делать хорошую типографику шрифтом Arial.