Простые шаги
Непростой вопрос, который встает почти перед всеми руководителями компаний.
Предлагаю вместе пройтись по процессу принятия решений.
Шаг первый
И чтобы корректно ответить на этот вопрос, нужно разобраться с вопросом зачем вам нужен специалист. Подробнее про маркетологов можно прочитать здесь.
Примерный перечень задач, для которых вам могут потребоваться дополнительные руки в компании:
- ведение сайта (разработка)
- разработка полиграфической продукции
- ведение социальных сетей
- ведение рекламы (контекстной / таргетированной)
- органическое продвижение
- продакт-маркетинг
- бренд-маркетинг
- организация выставок и мероприятий
- копирайтинг
- и тд
Это далеко не полный перечень задач. И если вы думаете, что это один человек, то хочу вас разочаровать. Это все разные специалисты, с разной подготовкой и знаниями.
Конечно, можно попробовать найти универсала, но он либо будет стоить как крыло боинга, либо будет сказочником, а не волшебником.
Шаг второй
Если вы определились с перечнем задач, то можно переходить к следующему вопросу: как часто нужно выполнять те или иные задачи?
Вряд ли вам нужно печатать каталоги еженедельно, или организовывать выставки ежемесячно. А вот вести контекстную рекламу нужно постоянно, так же, как и социальные сети.
Если работы разовые, то проще под них нанимать точечных специалистов. Это даст более качественный результат и обойдутся такие специалисты сильно дешевле, чем держать человека в штате.
Шаг третий
Дальше нужно определиться с бюджетом на выполнение работ. Хороший специалист обойдется вам от 100 000 и выше. Плюс штатного специалиста нужно содержать: налоги, отпускные и тд.
Можно, конечно, нанять сотрудника под ИП / самозанятого, но есть риски, что такого сотрудника (если он работает только на вас) трудовая комиссия может признать штатным сотрудником со всеми вытекающими последствиями (начисление налогов и штрафы).
Есть еще один минус сотрудника в штате: когда сотрудник единственный, и вы не разбираетесь в тонкостях его работы, на выходе вы можете получить результат ниже, чем у компаний на ауторсе. Для перестраховки, рекомендуем делать раз полгода или в год аудит текущих работ специалиста.
Из плюсов сотрудника в штате: он занимается именно вами, он точно знает вашу специфику и ваши требования, он всегда под рукой.
Как правило на этом этапе уже понятно, берете вы человека в штат или нет. Так что следующий вопрос встанет, только если вы решили привлечь специалиста из вне.
Шаг четвертый
И так вы поняли, что вам нужен подрядчик. Кого лучше привлечь: агентство или фрилансера?
Тут тоже нет однозначного ответа: ИП/самозанятый обойдется скорее всего дешевле, чем агентство. Но и риски тут выше. Если фрилансер уедет в отпуск, ваши работы встанут, чего не произойдет в агентстве. Плюс, вы никогда не узнаете, одни ли вы у него или нет, и риски оспаривания вашего договора с ним становятся высокими.
Принимая решение, всегда исходите из своих задач, потребностей и возможностей.
Главное помнить, что универсальных сотрудников не бывает и полный спектр работ один человек сделать скорее всего не сможет.
Поэтому пошагово отвечаем на вопросы:
- Что вам нужно делать?
- Периодичность выполнения работ?
- Ваши возможности и бюджет?
- Определяемся с видом привлечения специалиста.