Фирменный стиль. Как не пролететь?

Фирменный стиль: элементы и значение для узнаваемости бренда

Фирменный стиль — это набор визуальных и невербальных атрибутов компании, которые позволяют вашим клиентам и партнерам однозначно вас узнать (ваши продукты или услуги).

Многие ошибочно думают, что это только логотип, но это не так.

Это логотип, правила его использования, образцы упаковки, баннеров, визиток, шаблоны писем, паттерны и прочие атрибуты.

Одной из задач логотипа является повышение стоимости товаров и услуг и повышение ценности компании в глазах ее потребителей. И неаккуратный, безликий или неправильно используемый бренд, наоборот, занижает стоимость. Это важный инструмент в продвижении и халатное отношение к этому инструменту негативно сказывается на вашем бизнесе.

Проблемы с целостностью фирменного стиля: недооценка комплексного подхода

К сожалению, комплексный подход к разработке всей стилистики компании зачастую игнорируется. И это тоже понятно, ведь это дополнительные средства. Куда проще заказать фрилансеру разработку логотипа, он его быстро делает в генераторе, подгоняя плюс минус ваше восприятие и вуаля — логотип готов.

Но давайте посмотрим на реальность.

После получения логотипа, вы делаете упаковку, визитки, каталоги (пусть даже электронные), карточки товара. Все это выглядит не единым целым. Ведь тут вы положили логотип на светлую подсветку, тут на темную, тут шрифты не соответствуют лого, а там логотип расположен так, что подрезается и выглядит куцым.

А ведь вы снова вкладываете средства, время, а результат так себе.

Разберем основные элементы фирменного стиля

Фирменный стиль включает в себя: логотип или фирменное написание названии компании, шрифты, используемые в оформлении продуктов или услуг, цветовую гамму, правила расположения логотипов на продукции или в рекламных материалах, оформление визиток и тд.

Уважающий себя дизайнер обязательно даст вам с логотипом руководство по использованию логотипа. Ведь он переживает за то, чтобы его работа всегда выглядела хорошо.

В зависимости от Ваших потребностей он поможет вам подготовить варианты использования логотипа и проследит, чтобы это всегда было классно и привлекало внимание ваших клиентов.

Но есть еще одна важная деталь, которая тоже часто упускается при разработке фирменного стиля. А именно законность использования материалов и защита ваших прав.

Ошибки и риски при разработке фирменного стиля

Самая частая ошибка при разработке фирменного стиля это использование защищенных элементов, которые принадлежат третьим лицам. Чаще всего — это шрифты. Если шрифты для вас подбирает дизайнер не забудьте включить в договор пункт об ответственности дизайнера в случае претензий третьих лиц.

Чаще всего уважающие себя дизайнеры подбирают шрифты из пула шрифтов с открытой лицензией и дают вам ссылку на данную лицензию, чтобы оградить Вас от претензий третьих лиц.

Если же вы сами подбираете шрифты, обязательно проверяйте лицензию. Подходит ли она Вам, имеется ли разрешение на коммерческое использование шрифтов.

Важный шаг перед разработкой логотипа

Ну вот, логотип разработан и готов к использованию. Теперь нужно сделать самый главный шаг: зарегистрировать ваш товарный знак в Роспатенте. И тут хотелось бы обратить ваше внимание еще на один шаг, который надо сделать до! разработки логотипа. А именно проверить, что наименование и знаки, которые вы используете (или планируете использовать) в логотипе не находятся под охраной. Это можно сделать через бесплатный сервис на Роспатенте. Это позволит Вам избежать отказа в регистрации товарного знака, а значит избавит вас от необходимости новой разработки логотипа.

Помните, что фирменный стиль — это основа вашего продвижения

Хороший логотип – продает, плохой – приносит убытки. И это не тот этап, на котором стоит экономить. Ведь от того, что вы получите на выходе будет зависеть и ваша прибыль, ваши расходы, в случае предъявления претензий третьих лиц.

 

Понравилась статья?
10
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward