Мы пережили конец года, полный дедлайнов и предновогодних стартов, справились с январской суетой, но впереди нас ждет целая череда забегов на короткие дистанции – гендерные праздники!
День Святого Валентина, День защитника Отечества, Международный женский день – все это отличные возможности для маркетологов повысить продажи и сыграть в ситуативный маркетинг.
Перед игрой давайте для начала разберем основные правила, знание которых облегчит вам жизнь в период с 14 Февраля по 8 Марта…
Ты избранный, Нео…
Продавцы цветов и шоколада к середине марта
Вы же перешли на статью, будучи уверенными, что она будет для вас полезна? Ведь так, правда? Если нет, то вот простой способ проверить сезонный интерес к вашим товарам и услугам:
Для анализа спроса можно воспользоваться сервисом Wordstat от Яндекса.
Для рекламных акций в праздники подходят сферы услуг с подарочными сертификатами, подарки, квесты, ювелирные, магазины электроники, книжные. В общем, любой массовый товар, который можно подарить второй половине.
Все в порядке? Вы в клубе? Тогда едем дальше!
Не тяните до последнего!
Определиться с предложениями и акциями лучше как минимум за месяц до старта кампаний. Останется время на разработку концепции, согласование креативов, прохождение модерации и прогрев аудитории.
Но если вы вдруг пропустили это письмо, открыв его перед самым праздником, то вот вам пара лайфхаков для быстрого запуска рекламы в самый последний момент:
Переупаковка – ваш лучший друг
Создайте копии текущих рекламных кампаний, изменив тексты объявлений, изображения и посадочные страницы на акционные. Затраты по времени – до двух часов, в зависимости от сложности аккаунта и количества уникальных предложений.
Используйте адаптивы
Такое решение позволит не тратить время на разработку рекламных баннеров и ресайзов, при этом система сама адаптирует рекламные объявления под разные площадки.
Ретаргетинг
Верните лояльную аудиторию, предложив им скидки или тематические товары к праздникам.
Ну и небольшая памятка для вас с рабочими дедлайнами:
14 Февраля
- Мужчины покупают подарки в последние дни перед праздником, с 12 по 14 февраля.
- Женщины планируют чуть дальше, поэтому готовятся к нему уже с конца января – начала февраля.
23 Февраля
- Около 40% женщин начинают покупать подарки в середине месяца, 12-16 февраля. А 55% готовятся приступить к этому с 18 до 20 числа.
8 Марта
- Более 42% мужчин покупают подарки в последний момент, за 1-2 дня до праздника. Особенно отчаянные делают это в день праздника, но их не больше 5-6%.
- Не забывайте про женщин, они любят поздравлять друзей и родственников. Но покупают подарки заранее, в конце февраля - начале марта.
Познакомьтесь с клиентами поближе :)
Советский QA-engineer под прикрытием
Многие забывают, что по ту сторону рекламы не безликие тени, а настоящие люди, со своими проблемами и потребностями. И реклама должна в первую очередь отвечать всем запросам пользователей, решать их задачи.
- «Не знаю, что подарить коллегам на 8 Марта»
Мы подготовили специально для вас подборку подходящих товаров!
- «У босса все есть, что делать?»
Пфф, подержите наше безалкогольное пиво! Вот вам список оригинальных и недорогих подарков!
- «Купить пену для бритья недорого»
У нас есть носки с динозаврами и машинками, 46 размера…
Чем больше реклама соответствует ожиданиям аудитории – тем выше вероятность конверсии. А в этом вам поможет составление портрета аудитории, ее сегментация по возрасту и интересам. Главное помните, что интуиция – это хорошо, но против статистики не пойдешь, поэтому любые идеи и концепты должны быть основаны на исследованиях и анализе интересов аудитории.
Подробнее о поведенческих привычках и популярных подарках вы можете узнать из наших статей.
Остановимся подробнее на одном из важнейших этапов – сегментации аудитории. Это может быть разделение по полу, возрасту, интересам, темам поисковых запросов.
Пол
- Мужчинам – Праздник уже завтра. Букет с доставкой точно в срок от 1 500 руб!
- Женщины – Букет из колбасы, виски и копченого сыра. Удиви своего мужчину!
Возраст
- До 18 – Подарочные сертификаты на молодежную линейку косметики!
- До 25 – Коробка конфет ручной работы и зефирный букет роз!
- До 35 – Яркий, красный, твой – Apple IPhone 14. Подарочная упаковка и доставка за час!
- До 45 – Кейс с одинаковыми носками. 100 пар. Скидка до 33%!