Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем их для развлечения, общения и в деловых целях. Растущее значение социальных сетей привело к появлению SMM – маркетинга в социальных сетях. Это отличный способ продвижения бизнеса, охвата широкой аудитории и повышения узнаваемости бренда.
В последнее время все чаще звучит мнение, что SMM-щики теряют свою актуальность в связи с развитием искусственного интеллекта. Аргумент заключается в том, что эти технологии могут автоматизировать многие задачи, которые традиционно выполняли SMM-специалисты, такие как создание контента, анализ аудитории и оптимизация кампаний. Однако такой взгляд недальновиден и упускает из виду более важную роль, которую SMM-специалисты играют в цифровом ландшафте.
В этой статье мы рассмотрим, почему живые специалисты по-прежнему необходимы и почему нейронные сети пока не могут заменить человеческий опыт.
Креатив – не про ИИ
Прежде всего, SMM-специалисты привносят в маркетинг в социальных сетях уровень креативности и стратегического мышления, который не может быть воспроизведен нейросетями. Хотя ИИ может анализировать данные и предлагать оптимальные стратегии на основе прошлых результатов, он не может заменить креативность и интуицию, которыми обладают SMM-специалисты. Они умеют создавать убедительный контент, который находит отклик у целевой аудитории, и обладают глубоким пониманием нюансов разных социальных сетей и постоянно меняющейся конъюнктуры. Этот человеческий контакт имеет решающее значение для повышения узнаваемости бренда и конструктивного взаимодействия с клиентами.
Нейросеть не примет за вас решение
Да, как было сказано выше, плюс нейронных сетей в возможности анализировать большие объемы данных, однако интерпретировать полученные данные и на их основе принимать хоть сколько-то обоснованные решения им не под силу. SMM-специалисты же имеют глубокое понимание наиболее важных показателей – уровень вовлеченности, количество кликов и конверсий. Они знают, как анализировать эти данные и соответствующим образом корректировать кампании, чтобы обеспечить достижение желаемых результатов. Нейросети могут дать представление о поведении аудитории, но для того, чтобы перевести эти данные в действенные стратегии, все равно нужен опытный специалист. Также важный нюанс в том, что алгоритмы ИИ хороши лишь настолько, насколько хороши и актуальны данные, которыми они питаются, и иногда они могут совершать ошибки или делать неверные выводы.
Чат-бот – это Шелдон Купер, у него нет эмпатии
SMM-специалисты – живые люди с настоящими чувствами и эмоциями, а значит они способны обеспечить то взаимодействие с клиентами, которое нейронным сетям на текущий момент сложно воспроизвести. Чат-боты с искусственным интеллектом могут обеспечить базовое обслуживание клиентов, но они не могут заменить эмпатию и эмоциональный интеллект, с помощью которых наладить контакт с клиентами намного проще и успешнее. На свои запросы или жалобы клиенты будут получать продуманные человеком актуальные ответы, что может сыграть большую роль в формировании лояльности и доверия.
Нейронка в поле не воин
Еще одно важное отличие – нейронные сети не могут заменить ценность человеческого сотрудничества и командной работы. SMM-специалисты тесно сотрудничают с дизайнерами, копирайтерами и другими специалистами по маркетингу для создания целостных кампаний, которые помогают собрать воедино и транслировать послание и ценность компании. ИИ может генерировать контент, но не может повторить творческую синергию, возникающую при совместной работе команды квалифицированных специалистов.
Что в итоге?
В заключение отметим, что нейросети имеют свое место в SMM, но они не могут заменить навыки и опыт живого специалиста. SMM-специалисты привносят в свою работу креативность, стратегическое мышление и глубокое понимание тенденций, что имеет решающее значение для повышения узнаваемости бренда, взаимодействия с клиентами и достижения желаемых результатов.
Нейронные сети следует рассматривать как вспомогательный инструмент, который может помочь оптимизировать некоторые аспекты работы, но они никогда не должны заменять собой человеческое мышление. Поскольку сфера digital продолжает развиваться, роль SMM-специалиста будет становиться все более важной в установлении крепкой связи между брендом и клиентами.
А бонусом будет ответ ChatGPT на главный вопрос этой статьи – заменит ли искусственный интеллект живого SMM-специалиста:
Ну что ж, «SMM-персонал» (спасибо, Яндекс.Переводчик) может спать спокойно :)