Разработка качественного продающего сайта начинается с определения аудитории, целей и задач. Исходя из интересов целевых групп, дальнейшая работа по продвижению готового ресурса в Интернете так же не должна уклоняться от намеченного курса. Неточно подобранная целевая аудитория может свести на нет и эффективность поискового продвижения в том числе.
Какое-то время назад вы заказали в одной из SEO-компаний поисковое продвижение сайта. Оптимизаторы с энтузиазмом взялись за работу и серьезно потрудились над вашим ресурсом (подобрали ключевые слова и фразы и привели сайт в соответствие поисковым системам), и предприняли все необходимые меры для того, чтобы ваш сайт «заработал» и вышел в ТОП 10 через обозначенное время. Результаты есть и они очевидны, обещания SEO-компания выполнила и теперь добросовестно поддерживает достигнутые позиции. Об этом говорят не только регулярная отчетность SEO-компании, но и видимые позиции по определенным словам и фразам. Посетители есть, их много, но что-то не особо радуют, потому что продажи совсем незначительно выросли или, того хуже, по-прежнему равны нулю.
Напрашивается первый и вполне логичный вывод: от поискового продвижения толку нет. Так ли неэффективно SEO на самом деле? Стоит ли спешить с выводами и отказываться от поискового продвижения? Давайте попробуем разобраться в чем же дело. Причин может быть несколько.
Самая вероятная и, к сожалению, не редкая причина — изначально неверно подобранная целевая аудитория и, как следствие, неточно составленный список ключевых запросов для поискового продвижения.
Пример
Что это означает, лучше объяснить на примере. Допустим, заказчик продает мебель через интернет-магазин и уверен, что по самому популярному запросу «мебель» клиенты потекут к нему сплошным нескончаемым потоком. И действительно, после попадания на первую страницу поисковой выдачи посещаемость сайта вырастает в несколько, а то и больше, раз в зависимости от тематики. Но вот в чем вопрос: кто эти люди и что имел ввиду посетитель сайта, набирая в строке поиска слово «мебель»? Мебель бывает самая разная — офисная, мягкая, детская и всякая разная. Есть ли у нашего интернет-магазина в наличии на складе все позиции мебели? Вряд ли. Как правило, мебельные магазины специализируются на одном или нескольких, но никак не на всех, направлениях или производителях. Таким образом, посетитель, разыскивающий компьютерный стол для своего ребенка, не найдет его в предложении магазина, торгующего только мягкой или спальной мебелью, и непременно уйдет с сайта в поисках нужного объекта. И вот получается: посетители вроде бы и есть, но их и как бы нет, потому что заявок не поступает. Можно массу других примеров привести, но суть стала более-менее понятна.
Что делать?
Для начала надо четко понять кто является вашим покупателем. Если вы продаете мебель для офиса, то ваши покупатели — коммерческие компании, заинтересованные в обустройстве своих офисов, и, допустим, дизайнерские службы, предлагающие решение этого вопроса вышеназванным компаниям. И в другом случае: ваша аудитория — родители, имеющие намерение обустроить места обитания своих детей, если вы продаете детскую мебель. Дайте вашим целевым посетителям необходимую информацию и предоставьте возможность выбора среди максимального количества вариантов. Если ваши посетители поймут, что с вашей помощью смогут удовлетворить свои потребности — они вам обязательно позвонят или заполнят форму-заявку на сайте. И вот именно этих целевых посетителей, точно и узко отобранных, следует приводить из поисковых систем. И тогда эти посетители станут клиентами, ибо они четко знают что им нужно и на вашем сайте они нашли искомое.
Итак, как подобрать запросы, соответствующие целевой аудитории? Будьте точнее. Подбирайте ключевые слова и фразы средней и низкой частотности, которые наиболее точно отражают ваше предложение. Например, вместо широкого всепоглощающего слова «стулья» возьмите «стулья для офиса», если вы торгуете офисной мебелью и откажитесь от совершенно общих запросов вроде «мебель». И так далее. Наиболее полно сформируйте список ключевых фраз и продвигайте по ним сайт. Так вы привлечете стопроцентного целевого посетителя. Но не забывайте о том, что даже самый целевой посетитель может не стать покупателем, если ваш сайт не работает комплексно и с той же целью: продать ваш товар или услугу. Все на сайте должно вести к покупке: дизайн, удобная и логичная структура, широкий ассортимент, качественные фотографии, ценовая политика, сервис, удобство доставки и много чего еще.
Вывод. Нарисуйте для себя портрет вашего потенциального клиента, представьте его интересы, потребности и постарайтесь угадать его действия на вашем сайте. Исходя из этого, отберите наиболее точные и соответствующие деятельности вашей компании слова и фразы и действуйте. Результат не заставит себя ждать.