Новогодние праздники уже прямо перед нами, а задавались ли вы вопросом, готовы ваши кампании к праздничному ажиотажу и работе в первые числа января? В праздничные дни интернет-реклама живет по другим правилам – меняется спрос и поведение пользователей.
Давайте разберемся, как следует к этому подготовиться!
1. Определитесь с графиком работы в этот период
Если все сотрудники уходят на каникулы, или не работает внешняя служба доставки – то понятно, что необходимо отключить рекламу до 9 января.
Важно отметить, что это относится только к тем сферам, где важна скорость обработки заявок. Если речь идет о дизайне и проектировании загородных домов, с длительным циклом сделки, то реклама в праздники оправдана, так как позволит вам набрать список контактов, которые получится обработать в первые рабочие дни.
2. Узнайте востребованность ваших товаров и услуг в праздники
Проанализировать интерес в тематике может каждый, с помощью Яндекс.Вордстат:
- Выберите желаемый регион;
- Переключите статистику на «Историю запросов»;
- Выберите несколько наиболее популярных ключевых фраз из своей ниши.
Динамика роста/падения количества запросов поможет вам понять сезонность спроса, и целесообразно ли запускать рекламу в праздничные дни. Главное помните, что падение спроса не означает того, что рекламу необходимо остановить. Вы можете скорректировать ставки и бюджеты, оптимизируя затраты, и продолжить собирать лиды и заявки даже в моменты низкого спроса.
Категории товаров и услуг, которые популярны даже на новогодних праздниках:
- Подарки;
- Видеоигры и софт;
- Продукты и доставки еды;
- Бытовые услуги;
- Развлечения;
- Рецепты;
- Туры и активный отдых.
3. Подготовьте рекламные кампании заранее
В период праздников рекламные кампании запускаются под определенные акции и распродажи, которые нередко согласовываются уже перед самым запуском. Всегда создавайте рекламные кампании заранее, по крайней мере, за 2-5 дней, в зависимости от объемов работы, так объявления успеют пройти модерацию, а в случае возникновения проблем у вас будет время все исправить.
Заранее настройте график работы рекламных кампаний, чтобы не было неожиданностей в праздники, когда все специалисты по рекламе будут на каникулах.
Для начала проверьте корректность используемых в объявлениях и креативах дат. Если рекламные активности планируются непосредственно на новогодние праздники – то подготовьте их заранее, создав под них отдельные рекламные кампании с отдельным графиком работы и бюджетом.
Задать даты старта и окончания кампании можно в ее настройках.
Если вы не планируете проведение рекламных активностей в праздники, то рекламные кампании можно остановить вручную или отключить их работу в праздники через настройки кампаний.
Если рекламные кампании работают только в определенные дни, то подходящим решением станет запуск нескольких кампаний, с настроенным графиком работы по дням недели. Там же вы можете настроить корректировки ставок по часам работы, в зависимости от спроса и показателей конверсии.
4. Управление бюджетами и оплата рекламы
Заранее настройте дневной бюджет, недельный бюджет и лимит расхода на аккаунте, в зависимости от спроса и планируемого бюджета. Так как специалисты на праздниках не могут своевременно отслеживать расход, то подобные меры предосторожности позволят избежать скачков трафика и остановки рекламных кампаний в самый неподходящий момент.
Также важно заранее распланировать бюджет, желательно до 12-13 января, и своевременно пополнить баланс аккаунта. В праздничные дни банки, и сам Яндекс, не смогут своевременно обработать платеж.
Счастливого Вам Нового года, успешных рекламных кампаний и высокой конверсии в 2023 году!