Нам достался сайт, собранный на бесплатном шаблоне. Он не только плохо выглядел, он плохо конвертировал посетителей в клиенты — посетители не могли разобраться в нелогичной структуре и нагромождении информации.
Особенности кейса
Поиски решения
При разработке нового сайта отталкивались от потребностей целевой аудитории. Заказчик оказывает медицинскую помощь пожилым, тяжело больным людям и нуждающимся в реабилитации после травмы. Такие услуги обычно ищут родственники пациентов. Сайт должен быстро дать ответы на ключевые вопросы (месторасположение, набор услуг, стоимость, транспортировка) и подвести к контакту с менеджером. Родственники чаще всего находятся в стрессовой ситуации, поэтому здесь не подойдет wow стилистика, чтобы произвести впечатление, нужно в первую очередь дать людям помощь.
Поэтому сайт строгий и конкретный. А ещё люди волнуются, достаточно ли компетентна и надежна клиника, чтобы оставить в ней близкого человека. На сайте размещены лицензии, данные о специалистах, фотографии оборудования и палат. Сайт собран на конструкторе Tilda по нескольким причинам: это инструмент для быстрых решений, а у нас были сжатые сроки и конструкторы могут сократить бюджет на разработку. Технические возможности Tilda позволяют реализовать все задумки. Не все конструкторы подходят для поискового продвижения, а Tilda подходит.
SEO-стратегия на основе данных
По результатам анализа услуг заказчика, конкурентов, поискового спроса было собрано и кластеризовано более 500 поисковых запросов в тематике центров социальной реабилитации и гериатрии, из которых были выделены наиболее важные направления:
- Реабилитационный центр
- Восстановление после инсульта
- Реабилитация после инфаркта
- Восстановление речи после инсульта
- Стационар для пожилых
- Пансионат
- Реабилитация после операции
- Хоспис после инсульта
- Реабилитация после операции на тазобедренном суставе
- Реабилитация после операции разрыва мениска
Что сделали
- Параллельно провели анализ конкурентов, выделив наиболее успешные и интересные решения с точки зрения
SEO-продвижения , и поделились наблюдениями и рекомендациями с коллегами, работающими над новым сайтом. - Провели анализ старого сайта на наиболее ценные страницы, URL которых было важно сохранить.
- Создали карту будущего сайта и распределили ключевые слова по страницам, оставляя точное вхождение поискового запроса к контенту на странице.
- Оптимизировали текстовую составляющую — подготовили и разместили уникальные тексты об услугах, позволяющие пользователям получить полное представление о преимуществах и качестве обслуживания.
- Проверили новый сайт на битые ссылки и другие технические ошибки (скорее по регламенту, нежели
из-за необходимости, так как наши разработчики такого не допускают). - Создали постраничную карту редиректов, которая позволила без потерь внести изменения в структуру URL и сохранить ссылочную массу.
- Перед самым релизом, на основе собранной семантики, создали
мета-описания и заголовки для всех страниц и добавили на сайт: - После релиза настроили постраничные редиректы.
- Обновили sitemap.xml и отправили проект на полную переиндексацию: с учетом изменения некоторых URL сайта и его структуры, а также в связи с обновлением дизайна и размещением новых текстов, необходимо обновить файл sitemap.xml и убедиться, что он содержит только актуальные URL страниц и отправить все страницы сайта на переиндексацию.
- Обновили и актуализировали файлы robots.txt и sitemap.xml, являющиеся инструкциями для поисковых машин и указывающими роботам, какие страницы и с каким приоритетом необходимо индексировать.
Результаты
В течение 2 недель сайт был полностью переиндексирован поисковыми системами. Мы ожидали хороших стартовых позиций, но даже для нас стало сюрпризом, что по 40 важным для клиента запросам после переиндексации сайт занял топ 5 позиций и находится на них до сих пор. Кроме того, клиент начал получать в несколько раз больше обращений уже в течение первого месяца работы.
Александр Пичурин
SEO продвижения
Пример решения
URL: https://happyoldage.ru/reabilitacija/
Title: Центр
Description:
Title: Хоспис — центр паллиативной помощи тяжелобольным пациентам в Москве и Московской области
Description: Комплекс медицинских услуг, направленных на облегчение болей и тяжелых проявлений болезней, для улучшения жизнеспособности пациентов с неизлечимыми заболеваниями. Услуги врачей: терапевта, невролога, онколога, кардиолога, уролога, и т.д. Достойный уход и качественное обслуживание.
Сергеев М.В.
обслуживания и медицинской помощи»
Заключение
Считается, что сначала нужно сделать сайт, а потом уже думать над его продвижением. На самом деле, это не так. Когда
Если бы ваш сайт был на хороших стартовых позициях в поисковых системах на несколько месяцев раньше, сколько денег вам бы это принесло?
Благодаря предварительному этапу работ на стадии разработки сайта нам удалось уже в первый месяц получить позиции по важным для клиента среднечастотным запросам и увеличить количество целевых обращений в несколько раз.
Запомните главное — стоимость работ по предварительной оптимизации обходится дешевле, чем