ЩиБорщи — уникальный проект, кулинарная школа, которая поставила перед собой амбициозную цель: изменить для миллионов людей процесс приготовления еды от закупки до подачи. Сделать его простым, понятным и приятным. Такой подход близок и нам, поэтому мы с вдохновением приступили к работе над проектом.
Сайт пришел на продвижение в первую волну эпидемии COVID-19, когда наблюдалось общее повышение спроса на услуги
Джулия Чайлд
Особенности кейса
Поиски решения
На старте работ мы провели анализ позиций в поисковой выдаче, который показал, что сайт занимает высокие позиции исключительно по общим запросам:
- Кулинарная школа
- Кулинарный блог
- Кулинарная школа онлайн
Одни из основных источников органического трафика, статьи и оригинальные рецепты в блоге, получали небольшую долю поискового трафика. Как ни удивительно, но уникальность авторских рецептов одновременно была и слабостью, — каким бы ни был вкусным салат, немногие найдут его по поисковому запросу «Салат с дайконом и кунжутной заправкой».
Также не стоит забывать, что ниша кулинарных курсов высококонкурентна и бороться за первые места придется с крупными проектами, имеющими сильный бренд и тысячи страниц рецептов.
Сам сайт не содержал базовых элементов, необходимых для оптимизации, таких как «хлебные крошки» или микроразметка статей, к тому же отсутствовала категоризация статей в блоге.
Для начала мы собрали большой пул семантики по кулинарной тематике. На основе собранных поисковых запросов оптимизировали статьи блога и подготовили шаблоны
Контент-план и структура разделов
Параллельно проведена техническая оптимизация — удалены дубли страниц, внедрена микроразметка для преподавателей школы, рецептов и статей.
Что сделали
- Провели анализ поисковой выдачи на старте работ и нашли сильные и слабые стороны сайта.
- Составили техническое задание на доработку сайта элементами, необходимыми для поисковой оптимизации, и на исправление ошибок.
- Оптимизировали тексты статей блога и подготовили шаблоны для мета-полей для новых публикаций.
- Составили рекомендации для новых статей: темы, категории, содержание.
Результаты
Благодаря совместной работе с командой ЩиБорщи над внутренней оптимизацией и расширением контента удалось увеличить трафик на раздел блог в несколько раз.
Но главное — читатели блога становились учениками кулинарной школы, что позволило проекту в шесть раз увеличить прибыль из поиска Яндекс и Google.
Александр Пичурин
SEO продвижения
Инфографика
Алена Гречина
С VIPRO сотрудничаем давно по контекстной рекламе, обратились к ним также по SEO.
Задача была наладить всю работу внутри по блогу, привести в порядок разметку и увеличить трафик / продажи из канала.
На старте сильно смущало, что в SEO вкладываешь денег сегодня, а результат неизвестно когда будет и будет ли. Плюс, мы точно не готовы были создавать отдельный контент под поисковые запросы, и не понятно будет ли без этого толк.
Мы подключились к работе в конце мая 2020, у ребят тогда была акция на SEO.
Работали 3 месяца. Каждый месяц получали пачку рекомендаций и исправляли сайт. Наверное это можно и быстрее сделать, но наш технический специалист очень загружен, поэтому делали с той скоростью как могли.
Рекомендации были все понятные, на все вопросы технического специалиста отвечали.
Результатом остались очень довольны. Поделилась нашей внутренней статистикой.
Теперь думаем поискать ресурсы на дополнительный контент для поиска.
Спасибо Анастасии Маклаевой за отличный сервис агентства и качественных специалистов!
Заключение
VIPRO сотрудничает с командой ЩиБорщи уже более 5 лет, при этом клиент никогда не препятствует работе над проектами, наоборот — с готовностью включается в совместную работу, консультирует в спорных ситуациях и, главное, выполняет технические задания.
Ключевой фактор успеха — это синергия между клиентом и агентством. Работая над проектом совместно, можно достичь много больше, чем порознь.
Стоимость всех работ по